Лидского зонального центра гигиены и эпидемиологии

В ходе реализации проекта был проведен ряд мероприятий (согласно плану), основная часть которых была организована в форме тренингов и развивающих игр. Именно так младшим школьникам проще освоить и закрепить необходимые знания и навыки. На занятиях каждый участник не просто получал информацию о здоровом образе жизни, но и нарабатывал опыт успешной коммуникации; способность давать собственную оценку происходящему, понимать причинно-следственные связи и ориентироваться в потоках информации; умение работать в команде; создавать интересные идеи и предлагать нестандартные решения проблем, отклоняющиеся от привычных алгоритмов мышления.
Подробное описание мероприятий, а также фото- и видеоматериалы проекта размещены на сайте Лидского зонального ЦГЭ (http://cge-lida.by/6950/) и Лидского районного центра творчества детей и молодежи (https://rctdim-lida.schools.by/pages/mechta).
Информация о реализации проекта опубликована на портале «Здоровый Гродно» (http://www.medportal.gocb.by/ru/novosti/2021/03/%C2%AB4k-formula-zdorovogo-razvitiya%C2%BB.html).
Для оценки результатов проекта проведена диагностика, позволяющая изучить динамику развития ключевых социальных компетенций. Исследование проводилось в два этапа: в начале проекта и после его завершения. Участникам предлагалось оценить свои знания, умения и навыки по десятибалльной шкале.
Анализ результатов исследования показал положительную динамику в применении и развитии компетенций 4К.  Следует отметить, что если в начале проекта только 2 человека (6,9%) оценивали свои отдельные способности в максимальное количество баллов (10), то к концу проекта таких ребят стало 8 (27,6%).
Максимальное количество баллов школьники ставили при ответе на следующие вопросы:
1. Насколько уверенно ты себя чувствуешь в компании друзей / школьном классе?
2. Насколько легко тебе придумывать и организовывать различные игры и развлечения?
3. Как часто ты анализируешь свои и чужие поступки, делаешь выводы после различных событий?
4. Насколько легко тебе определить какая информация правда, а какая ложь?
В качестве положительного результата расценивается и увеличение среднего ранга «здоровья» и «здорового образа жизни» в системе ценностей респондентов (с 7,3 баллов в начале проекта до 9,6 баллов после реализации проекта).
Организационные и методические вопросы проекта обсуждены на итоговой встрече специалистов ЦГЭ и педагогов РЦТДиМ, где участники смогли обменяться мнениями, дать оценку результативности проекта и сформировать перспективный план дальнейшего сотрудничества.
Причастными дана положительная оценка проведенной работе, отмечена важность профилактики аддиктивного поведения в младшем школьном возрасте, а также эффективность данной профилактики посредством формирования ключевых социальных компетенций.

Подготовила
Психолог Каральчук Т.И.
25.05.2021