Всемирный день без табака в 2025 г. проходит под девизом «Что скрывается за маской привлекательности: разоблачим тактику производителей табачной и никотинсодержащей продукции!», направленный на раскрытие приемов, которыми пользуются производители табачных и никотинсодержащих изделий, вынуждающие людей по-прежнему употреблять табак и никотин.
Наш мир достиг немалых успехов в борьбе против табака, однако табачная индустрия все так же пытается адаптировать свои приемы к новым условиям, стремясь привлекать и удерживать потребителей. Эти действия, подрывающие здоровье людей, направлены прежде всего на уязвимые группы населения, в особенности на молодежь.
К числу распространенных приемов индустрии относятся:
- Использование ароматизаторов и вкусовых добавок: эти добавки предназначены для маскировки резкого вкуса и запаха табака и повышения его вкусовой привлекательности;
- Целевой маркетинг: элегантный дизайн изделий, привлекательная упаковка и кампании в цифровых медиа используются для гламуризации вредных продуктов;
- Обманчивый дизайн продукции: некоторые изделия имитируют сладости или игрушки, что делает их привлекательными для детей и подростков.
Эти приемы не только подталкивают их к употреблению табака и никотина, но и затрудняют отказ от курения, повышая риск формирования зависимости и развития долгосрочных последствий для здоровья.
Европейскому региону нужна более жесткая антитабачная политика, способная защитить молодежь
Среди молодежи растут показатели использования никотинсодержащей продукции, такой как электронные сигареты и никотиновые паучи. В некоторых странах показатели использования электронных сигарет среди детей школьного возраста в 2-3 раза превышали показатели курения традиционных сигарет, и эта тревожная тенденция требует принятия неотложных мер.
Всемирный день без табака 2025 г. станет возможностью пролить свет на приемы индустрии, вынуждающие людей по-прежнему употреблять табак и никотин, и укрепить нашу коллективную приверженность построению здорового будущего.