
EQ/ШКОЛА ЭМОЦИЙ
Областные СМИ о проекте

«В Лидском зональном центре гигиены и эпидемиологии разработан проект, направленный на профилактику аутоагрессивного поведения у подростков». Статья под таким названием опубликована на портале «Здоровый Гродно».
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТУ
Мероприятия проекта
Эмоционально коммуникативная игра
«Азбука настроения»
В игровой форме участники проекта пытались распознавать собственные эмоции и эмоции других людей. Выполняя упражнения «Где живут эмоции» и «Мое настроение» дети отрабатывали полученные знания на практике. А карточная игра «Азбука настроения», позволила убедиться, что ребята отлично усвоили предлагаемый материал.
Творческая мастерская
«Календарь эмоций»
«Эмоциометр», «трекер настроения», «календарь эмоций» … Об этих и других способах оценки собственных эмоций и чувств ребята узнали в ходе мероприятия. Психолог рассказала школьникам о том, почему важно отслеживать и анализировать свои эмоции и как это делать. Участники проекта смогли протестировать различные способы оценки, измерения и фиксации своих эмоциональных реакций. Каждый участник создал собственный календарь эмоций на следующий месяц, чтобы использовать данную практику дома.
Мастер-класс
«Я учусь владеть собой»
В ходе выполнения психологических упражнений и игр, участники проекта смогли проявить себя и свои индивидуальные качества. Исследовав собственные границы и освоив навыки их отстаивания в социальной среде, ребята учились адекватно выражать свои эмоциональные реакции на различные ситуации. В дальнейшем приобретенные навыки будут способствовать безопасному снижению возникающей тревожности и агрессии.
Инклюзивный театр
«Под маской»
Психолого-педагогический опыт показал, что театрализованная деятельность формирует личностные качества детей, помогает их разностороннему развитию. Всю гамму чувств и эмоций ребята проживают именно в театральной игре.
Хорошо спланированная театрализованная деятельность способствует формированию и развитию эмоционального интеллекта.
Данное мероприятие стало первым шагом в освоении участниками проекта навыков актерской игры, позволила понять образы своих героев, их характер, прочувствовать их эмоций и переживания.
EQ-фитнес
Психогимнастика – несомненно полезный инструмент в развитии эмоционального интеллекта детей. Комплекс групповых упражнений, предложенный участникам проекта «EQ/ШКОЛА ЭМОЦИЙ», был направлен на коррекцию психоэмоциональных состояний, преодоление неуверенности, страхов, агрессии.
На практическом занятии ребята обучались элементам техники выразительных движений и их использованию в регулировании эмоций и чувств; навыкам саморасслабления, снятия психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов, ауторелаксации; развивали способности к психологическому раскрепощению, коррекции настроения.
Психообразовательная интерактивная игра
«Эмоции на холсте»
Метафорическое моделирование реальности в игровой форме – один из наиболее эффективных психообразовательных приемов в работе с детьми. Используя данный прием в рамках профилактического проекта «EQ – школа эмоций», психолог Татьяна Каральчук предложила ребятам переместиться в нарисованный мир эмоций и чувств, отраженных в портретах детей и молодежи из различных уголков земли.
С помощью метафорических карт школьники развивали интуицию, поупражнялись в чтении лиц и характеров, понимании связей между людьми и нахождении совпадений между собой и другими.
Дидактический театр
Свои знания о чувствах и эмоциях участники проекта продолжили закреплять посредствам сюжетно-ролевой игры и элементов театрального искусства.
В ходе занятия ребята попробовали проявить себя в роли актеров и успешно разыграли несколько этюдов: «Встреча с другом», «После дождя», «Танец радости»