Ноя
27
2023

Об актуальных вопросах, излагаемых в обращениях граждан и юридических лиц.

      В государственном учреждении «Лидский зональный центр гигиены и эпидемиологии» (далее Лидский зональный ЦГЭ) в целях постоянного совершенствования работы с обращениями граждан и юридических лиц изучаются, анализируются и систематизируются вопросы, содержащиеся в поступающих обращениях, изучаются данные о количестве поступивших обращений, их характере и принятых решениях по их рассмотрению. При этом установлена периодичность проведения такой работы — не реже одного раза в квартал.

       Тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, связанных с вопросами по обеспечению жилищно-коммунального хозяйства, трудоустройства, организаций здравоохранения, предприятий общественного питания, предприятий торговли и другие.

       Анализ поступивших обращений в разрезе территориальной принадлежности заявителей показывает, что половина обращений поступила от жителей города Минска.

       За истекший период 2023 года отмечается тенденция роста обращений по вопросу неудовлетворительной работы предприятий торговли в части реализации и (или) предложения к реализации товаров с истекшим сроком годности. Поступило всего 18 обращений, из них 13 от жителей города Минска.

       По результатам рассмотрения обращений, в 2023 году главным государственным санитарным врачом Лидского района вынесено 13 постановлений по делу об административных правонарушениях с применением административных взысканий в виде штрафа, вынесено 4 предписания об устранении нарушений.

       Одной из причин направления обращений в Лидский зональный ЦГЭ по вопросу принятия мер по факту предложения к реализации товаров с истекшим сроком годности в торговых объектах города Лида является ненадлежащий контроль руководителей торговых объектов за исполнением должностных обязанностей подчиненными, не разрешение проблем граждан на первичном уровне, формальный подход к рассмотрению жалоб граждан, внесенных в книгу замечаний и предложений торговых объектов.

       Таким образом, необходимо акцентировать внимание руководителей субъектов хозяйствования на организацию своевременного, полного и всестороннего рассмотрения вопросов, внесенных в книгу замечаний и предложений, а также усилить производственный контроль за обращением пищевой продукции в торговых объектах, в том числе за сроками годности и маркировкой товаров.

 

Подготовили: юрисконсульт Круглая Н.А.,

врач-гигиенист (заведующий ОГП) Рыхлицкая Э.А.