Лидского зонального центра гигиены и эпидемиологии

SMART KIDS

В последние десятилетия психологи, педагоги и врачи все чаще фиксируют распространение среди детского населения целого ряда патофеноменов: обилие сосудистых и костно-мышечных проблем, задержки и искажения психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии и т.д. В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и адекватной адаптации к социуму.
Важная роль в решении данных проблем принадлежит нейропсихологии – науке о формировании мозговой организации психических процессов человека.
Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией и особенно эффективен в дошкольном и младшем школьном возрасте.

На базе детской комнаты «Мечта» Лидского районного центра творчества детей и молодежи психолог Татьяна Каральчук проводит развивающие нейропсихологические занятия с младшими школьниками.
Нейропсихологические занятия помогают детям приобрести новые навыки, развивают координацию, ловкость, выносливость, внимание, память, мышление, являются эффективным способом профилактики когнитивных нарушений, школьной дезадаптации, способствуют развитию социального интеллекта.

Мероприятия проекта

Развивающие занятия Smartkids

3 марта состоялось очередное занятие в рамках цикла развивающих занятий «Smart kids», на котором младшие школьники:

1 Тренировали внимание, реакцию, пространственное мышление и мелкую моторику с помощью игрового комплекса «DingDingRing».

2 Развивали координацию, ловкость, концентрацию и выносливость с помощью нейроскакалки.

3 Учились логически мыслить, развивали воображение, оттачивали риторические и ораторские навыки в игре «Активитека».

Развивающие занятия цикла Smartkids

«4 ключа»

На очередном занятии младшие школьники развивали пространственные представления с помощью нейропсихологической игры «4 ключа».

«Четыре ключа» – это правильно выполненные задания четырех типов: копирование, воспроизведение образца по памяти, преобразование изображения и выполнение задания по словесной инструкции. Игровой набор разработан нейропсихологами для поэтапного формирования пространственных представлений, внимания, памяти, умения действовать по инструкции