Лидского зонального центра гигиены и эпидемиологии

Формула здорового развития

Видео материалы

2021 — 2022 учебный год

2020 — 2021 учебный год

Мероприятия проекта

Творческая мастерская
«Свое здоровье создаю сам!»

Данные мероприятия позволили ребятам продемонстрировать свои знания о здоровом образе жизни, полученные во время проекта. А где же еще ребенок может выразить свои познания и замыслы, как не в «мастерской»? Ведь творческая мастерская – одна из современных форм образовательно-воспитательной деятельности, которая очень привлекает детей. Школьники, занимаясь творчеством, думают, сравнивают, воображают и учатся видеть конечный результат.
В мастерской «Свое здоровье создаю сам!» участники проекта смогли примерить на себя различные роли: и юных садоводов, задача которых «вырастить» здоровье, используя правильные «семена», и корреспондентов телеканала «Здоровье ТV», снимающих сюжет о том, как необходимо заботиться о здоровье.
Подводя итоги, ребята отметили, что творчество, умение видеть прекрасное и радоваться жизни – важные средства профилактики болезней и поддержания хорошего настроения.

Тренинг по развитию креативности
«Методы поиска новых идей»

Как рождаются на свет новые идеи? Каковы механизмы творческого озарения? Почему самые сильные идеи и нестандартные решения представляются простыми, очевидными, «лежащими на поверхности» только после того, как кому-то уже пришли в голову… Над такими вопросами размышляли участники проекта.
В ходе тренинга школьники осваивали методы и стратегии, помогающие активизировать творческое мышление и повысить его продуктивность.

Игра-аукцион
«Жизненные ценности»

Перед началом игры каждый участник получил одинаковую сумму жетонов, за которые можно приобрести любой из предлагаемых лотов… И первый вопрос, который пришлось решать юным участникам торгов: «потратить» жетоны или «сэкономить». В течение следующих 20-ти минут ребята совершали покупки, торговались друг с другом, принимали решения.

После того, как все ценности были распроданы, школьникам предлагалось обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
• Какой покупкой вы довольны больше всего?
• Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
• Что бы вы хотели изменить в правилах игры?
Некоторые участники остались разочарованы своими покупками. «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на другую, объявленную позже»; «Нужно, побольше жетонов», ‒ такие предложения выдвигали ребята.

‒ Большинство ваших предложений действительно разумны, ‒ пояснила школьникам организатор мероприятия психолог Татьяна Каральчук. ‒ Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и может случиться, что цена окажется выше, чем вы предполагали. И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор, и не в нашей игре, а в реальной жизни!

Тренинг командного взаимодействия
«Отношения ведущие к цели»

Развитие навыков межличностного взаимодействия и работы в команде ‒ неотъемлемая часть успешной социализации и профилактики аддиктивного поведения.
Тренинг командного взаимодействия «Отношения, ведущие к цели», организованный в рамках профилактического проекта «4К – формула здорового развития», ‒ это возможность обрести уникальные знания и опробовать их на практике. На тренинге ребята смогли узнать, как раскрыть себя, работая в команде, освоили механизмы выработки общих целей и совместного их достижения.
Результатами полуторачасовой работы стали: сплочение группы, оказание взаимопомощи и взаимоподдержки, развитие фантазии и воображения в поиске коллективных решений.

Развивающая игра
«6 шляп мышления»

Критическое мышление – это навык, который надо вырабатывать с детства.
На занятии младшим школьникам представилась возможность, используя резервы группового мышления, обсудить проблему вредных привычек и высказать свое мнение о людях с различными зависимостями.
Так, примерив белую шляпу, участники искали только неоспоримые факты вреда употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ. В красной шляпе – высказывали свои чувства и эмоции к зависимым людям. В черной – пытались предостеречь себя и других ребят от саморазрушающего поведения, найти возможные риски и опасности. В желтой шляпе – рассуждали о том, как прекрасна жизнь без вредных привычек. И, наконец, надев зеленую шляпу, школьники попытались уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить полезные альтернативы вредным привычкам.

Развивающая командная игра
«Вредные привычки нам не сестрички»

Что значит быть здоровым? Что мешает быть здоровым? Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? Как отличить вредную привычку от полезной? На эти и другие вопросы искали ответы участники команд.
В ходе игры ребята соревновались в знаниях привычек, скорости мышления, развивали навыки работы в команде.
«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». В истинности этой пословицы убедились школьники, подводя итоги мероприятия.

Квест-игра
«Лабиринты общения»

Среда сверстников является одной из наиболее важных областей для детей и подростков. Общение необходимо формирующейся личности для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в детстве, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь.
Проходя этапы квеста, участники проекта учились основным правилам эффективного общения, преодолевали коммуникативные барьеры, развивали навыки межличностного взаимодействия.

Социально психологическая игра
«Лепешка»

Показательным в этой игре было все – выбор и изготовление героев (участники сами слепили из пластилина свои игровые фигурки), взаимодействие между ними, степень соблюдения правил, включенность в деятельность, желание контактировать между собой, эмоциональный настрой и принятие действий другого. Игра учит управлять своими эмоциями, а также внимательно относиться к чувствам и потребностям других участников, неагрессивно отстаивать свои права и защищать собственные границы. Между ее участниками постоянно возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в «лепешку».